Сегодня ездили на Розу Хутор. Муж ушёл кататься на сноуборде, а я много гуляла, делала фото, пару раз примерялась к лавочкам - хотела сесть и попробовать порисовать на свежем воздухе. Один раз, даже вытащила блокнот из сумки, сняла упаковку, подержала в руках и положила обратно. Толи испугалась чистого листа, толи периодически проходящих мимо людей. Даже не знаю. Может, в следующий раз попробовать взять с собой уже начатый скетчбук и на деле проверить какие ещё у меня могут появиться новые отговорки.
Пока ходила - зависла у одной вывески, ибо её шрифт мне показался занятной смесью каролингского минускула с короткими выносными и текстуры. Вполне возможно, что это или авторский шрифт (что скорее всего, хотя больше похоже на дизайнерский винегрет, ибо нет в нём некой упорядоченности. Например, у некоторых букв ("п", "и") есть как бы небольшие выступы в верху, и вполне логично, чтобы и у других букв с вертикальными элементами они были, но в буквах "к" и "ь" их уже нет. Конечно, у исторических шрифтов нет одного единственного и правильного варианта написания букв, ибо в каждом монастыре писали по-своему (та же текстура со временем преобразовалась в бастарду (произошедшее, как нетрудно догадаться от слова "бастард" и названная так от того, что была не очень похожа на бытовавший до этого шрифт). Но я-то сравниваю с теми образцами которые сама прописываю, и чтобы было чуть понятнее о чём я вообще пытаюсь рассуждать, то вот фото, собственно вывеска:
А теперь шрифты (современные + исторические образцы):
каролингскй минускул (в нём, кстати, в качестве заглавных использовался всё так же римский капитальный шрифт)
текстура (в которой как раз уже появляются заглавные буквы, которые как раз и использованы в вывеске)
Возможно, я и ошибаюсь (но мельком просмотрев последующие по появлению шрифты, в том числе гуманистический, имевший в своей основе каролингский минускул и ротунду с фрактурой - последователей тексутры, я не нашла шрифта полностью похожего на тот, что использовался в вывеске).
Было бы неплохо вернуться к этой записи после того как прочту пару книг по исторической каллиграфии и буду чуть больше в ней разбираться. Но всё равно, это было приятное чувство пробуждения профессионального интереса, которое вдохновляет и дальше пилить матчасть и практиковаться.