Читаю тут "Искусство каллиграфии" Д.Харриса и натыкаюсь на сей комментарий
"Причина непродолжительного использования квадратного капитального письма - время, затрачиваемое на создание 1 буквы. Вариации направления штрихов и сложное построение засечек требовали от писцов огромной усидчивости. Столь трудоемкое письмо вполне оправдано для заголовков, но не для текста. Оно не может конкурировать с быстротой исполнения унциала или рустики."
( а я-то голову ломала почему этот шрифт у меня так плохо идёт, но почему-то не обращала внимание на скорость прописывания букв. Думала, что долго с ним вожусь потому что руки не из того места )

Так же упоминается, что до наших времен дошло только 2 исторических образца позднеримского письма, написанного капитальных квадратным (речь именно о рукописных образцах, ибо с высеченными в камне образцами всё норм).


ещё в книге есть изображение исторического образца, в котором видна иерархия стилей с использованием рустики в заголовке, унциала для начала строки, а далее - остальной мелкий шрифт выполнен каролингским минускулом.